12.02.2017

Как мы провели первую #Sysadminka

Всем привет!
Я из Челябинска! И наш город далеко не столица информационных технологий. Но, как ни странно, айтишники у нас есть. И пить. В нашем городе хорошо развито комьюнити веб-программистов, сеошников, сммщиков и близких по духу. Здесь живут прекрасные разработчики и дизайнеры: Илья Бирман, Андрей Ситко, Александр Бындю и многие другие. Эти ребята развивают сообщество “вебщиков” и вокруг них крутится ИТ-среда. К тому же, недавно в нашем городе появился ИТ-Парк, который сосредоточил в себе айтишников.


Но все эти люди живут разработкой. А ведь помимо разработки в ИТ есть и множество других направлений и специальностей. Системное администрирование одно из них. И сисадминов в городе вряд ли меньше, чем разработчиков. Но почему-то комьюнити сисадминов не развито. У нас нет ни собственного сайта, ни заводил. Единственное событие для сисадминов в нашем городе это День Сисадмина, куда приходят все страждущие и напиваются. Это действительно так. Я однажды посетил сие мероприятие. И сколь бы хорошей ни была задумка организаторов, я увидел лишь развлекуху с бухлом и ничего технического.


В отсутствие живого общения, нас с товарищем посетила идея создать это самое общение. Попытки этого уже были, например, BeerConf в 2011. Но продержались они недолго.


Мы решили собрать сисадминов вместе, поговорить на технические темы, обсудить ситуацию с ИТ в городе и просто пообщаться. О некоторых нюансах нашей встречи я и хочу рассказать в этом посте.



Всё началось с задумки мероприятия.
Что это будет? Посидеть в баре за кружкой пива? Выступить с докладом в конференц зале? А кого позовем? А где организовать? А сколько нужно денег? А где их взять? Вопросов оказалось больше, чем мы ожидали.


В первую очередь мы обсудили формат встречи. Это должна быть неформальная встреча с технической частью. Решили сделать несколько технических докладов и выслушать вопросы аудитории.


А сколько должно быть докладов и какого уровня? Кто будет на встрече? Сколько должен длиться доклад?


Быстро накидали темы, о которых мы можем рассказать. У Вадима это хостинг и виртуализация, у меня - сети и Mikrotik. Позвонили коллеге, знающему Asterisk. Он согласить рассказать о телефонии. Темы готовы!


Продолжительность доклада?
Чтобы понять время каждого доклада, нужно понять сколько времени у нас на всю встречу. У нас был опыт участия в подобных конференциях, поэтому мы выбрали будний день после рабочего времени. Так как в выходные и в  пятницу не каждый захочет менять планы, а в рабочее время просто не сможет прийти. Выбрали вторник. Дали людям час, чтобы добраться, но при этом выбрали время 18-30, чтобы работающие рядом с местом мероприятия не успели разбежаться по домам.


Значит у нас есть около трёх часов - с 19-00 до 22-00 + полчаса на подготовку и знакомство и около часа на общение после докладов.


Примерно по полчаса на доклад. Значит нужно пять тем. Из времени начала стало понятно, что слушателям надо будет перекусить после трудового дня. Решили к началу заказать пиццу и напитки.


Опять вопросы: сколько еды и напитков нужно? А каких напитков? А какое пиво пьёт народ? А пьёт ли вообще? А чай черный или зеленый?


Так как мы решили, что это будет пилотное мероприятие для проверки будет ли вообще оно пользоваться спросом, то рассчитываем на небольшое количество участников. Поставили планку в 20 человек. Чтобы перекусить, достаточно одной пиццы на четверых. Значит надо 5 пицц и напитки. Вот с напитками мы помучались. Выйти из ситуации помогла администратор ресторана. Заказали по литру морса на стол. Спасибо Ирина!


С выбором места тоже оказалось не так просто. Бар? Ресторан? Кафе? Конференц зал? Учебная аудитория?


Из количества участников стало ясно, что подойдет даже небольшое помещение. Обзвонили гостиницы с конференц-залами и поняли, что не потянем. Всё организовывали мы на личные деньги, а аренда обошлась бы в копеечку. Стали звонить в кафе. Самым выгодным предложением по географическому расположению и отзывчивости менеджеров оказался ресторан, находящийся невдалеке от ИТ-Парка. Не буду называть его, дабы не было лишней рекламы.


Как корабль назовешь - так он и поплывет. Нужно выбрать название, которое отображало бы неформальный характер встречи и упор на сисадминов. Это оказалась самая сложная задача.


Админка, LANConf, ВитаяПара, GbEConf, eth0Conf, GigabitConf, Гигабитка. Вот лишь краткий перечень отброшенных вариантов.


Остановились на #Sysadminka. Тут же в голове у меня родился слоган: Make Sysadmins Great Again!


Теперь можно начинать делать сайт и привлекать народ в соцсетях.


Так как это наше первое подобное мероприятие, мы (я - точно) боялись того, что что-то может пойти не так: сломается Интернет, пицца будет невкусной, а доклады неинтересными.


Единственное, что мы могли сделать лучше в этом списке - это доклады. Мы выбирали из нескольких тем:
- простой мониторинг на базе mikrotik the dude;
- отказоустойчивый vpn;
- что такое private cloud и как лучше его строить;
- что-нибудь про asterisk;
- jelastic paas, best practices по виртуализации
- nfware
- ssl для всех; безопасность в тренде.


Кажется, все подготовили, пора звать народ. Как я сказал выше, ограничились планкой в 20 человек. Запилили регистрацию на timepad и ждем участников.


Настал день икс.
Интернет в кафе действительно был неважным, а USB свисток не хотел подключаться. Но нам хватило и этого.


И теперь я могу с уверенностью сказать, что у нас получилось. Все прошло даже лучше, чем я ожидал. Неформальная обстановка была действительно неформальной, интересные доклады были интересными, вопросы отвеченными, дополнения разделились на важно-технические и юмористические, а  пицца оказалась действительно вкусной.


Пилотный выпуск #Sysadmink’и удался!
Главное, не потерять этот запал. Челябинцы, приходите к нам! Готовьте свои доклады и  предлагайте темы для чужих! Приходите просто послушать! Развивайте комьюнити!

Присоединяйтесь к нам:
VK, FB, Twitter, sysadminka.org

Make Sysadmins Great Again!

Презентации:

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.